Content

Форма обратной связи

Если вас интересуют наши предложения, будем рады позвонить Вам. Укажите своё имя и номер телефона. В ближайшее время мы с Вами свяжемся.

Имя


КодНомер

+375

Преимущества перевода на газ

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) либо сжатый природный газ (СПГ) располагает всеми нужными свойствами, чтобы быть эффективным и экономичным топливом для двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день газ получил признание во всем мире благодаря следующим качествам: низкая стоимость, высокая экологичность, а также другим показателям, превосходящим бензин. Один из основных плюсов перехода на газовое топливо – отсутствие необходимости менять конструкцию автомобиля, что позволяет вам при желании снова вернуться на бензин. 

Нефтяной сжиженный газ представляет собой смесь пропана, бутана, а также порядка 1% непредельных углеводородов. На автозаправочных станциях существует две марки газа для заправки авто: летняя (содержание бутана – 85-95%) и зимняя (45-55% бутана), благодаря чему возможна эксплуатация автомобиля на газу круглый год.

Помимо перечисленных достоинств сжиженный нефтяной газ обладает рядом других преимуществ:

  1. Экологичность.  В продуктах  горения газа гораздо меньше вредных веществ, чем  в бензиновых.
  2. Экономия. Производство газа дешевле бензина. А стоимость газа по сравнению с высокооктановым бензином меньше в 2-3 раза.
  3. Высокое октановое число. Газ имеет высокое октановое число (98-112 у пропан-бутана и 130 у метана). Благодаря чему,  детонация  двигателя практически исключена. В связи  с этим, снижаются ударные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм  и цилиндро-поршневую группу двигателя. Это преимущество особенно порадует тех автовладельцев, чьи машины потребляют только дорогой высокооктановый бензин.  
  4. Меньший износ цилиндро-поршневой группы. Газ попадает в двигатель в испаренном состоянии, благодаря чему топливо не снижает вязкости (не разбавляет) масла, а также не смывает масляную пленку  со стенок гильзы цилиндра. 
  5. Улучшение работы двигателя. Газ очень быстро смешивается с воздухом, а получаемая газо-воздушная смесь равномерно распределяется по цилиндру. Благодаря этому, двигатель  работает не только мягче, но и тише. Кроме того, на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образуется нагара, т.к. смесь сгорает практически полностью.  
  6. Низкая скорость горения. Газ в отличие от бензина горит  медленнее, что способствует снижению нагрузки на поршни и коленчатый вал. 
  7. Отсутствие вредных примесей. Газ не содержит свинца и серы – примесей, которые негативно влияют и могут привести к разрушению таких деталей, как свечи зажигания, каталитический нейтрализатор, лямбда зонд. 
  8. Взаимозаменяемость систем. При установке газового оборудования,  автомобиль становится двухтопливным. Поэтому если газовая система внезапно откажет – всегда можно вернуться  на бензин, а если откажет бензонасос - всегда можно доехать на газу.


 

Если обобщить все вышесказанное, то можно отметить, что переход на газ позволяет экономить на топливе, а также снизить расходы на ремонт и эксплуатацию автомобиля, т.к. газовая смесь продляет срок службы двигателя на 80-100%, а масла и свечей – на 50%. Газ не оказывает вредного воздействия на окружающую среду и безопасенее  бензина. Кроме того, небольшие доработки двигателя могут позволить полностью использовать все преимущества газа. К примеру, если степень сжатия двигателя увеличить до 10-11, то можно не только повысить мощность машины, но и сэкономить на топливе.  

Но, справедливости ради, стоит сказать несколько слов и о недостатках газовой смеси:

  • Полезный объем багажного отделения уменьшается, т.к. туда необходимо вместить газовый баллон.
  • Максимальная мощность двигателя сокращается на 5-7%. Частично данный недостаток можно устранить, если увеличить угол опережения зажигания на 5-7 градусов.
  • При минусовой температуре запускать холодный двигатель на газу не желательно (исключение составляют аварийные ситуации).


 

Как видно, преимуществ использования сжиженного нефтяного или сжатого природного газа (метана) значительно больше, чем недостатков. Тем не менее, многие автомобилисты сомневаются, стоит ли переоборудовать автомобиль и переводить его на газ. Упомянем также  следующее: затраты на установку газового оборудования 2-3 поколения окупаются через 10-15 тыс.км. пробега, затраты на установку ГБО 4 поколения – через 15-25 тыс.км. пробега. Выгоднее всего переводить автомобиль на газ в следующих случаях:

  • Если пробег автомобиля составляет более 10 тыс.км. в год.
  • Если автовладельцу приходится использовать высокооктановый бензин.
  • Если расход топлива очень высок (свыше 10-12 литров на 100 км).


 

Мы надеемся, что теперь вы сможете принять полностью обдуманное решение по поводу того, стоит ли переводить ваш автомобиль на газ.