Content

Форма обратной связи

Если вас интересуют наши предложения, будем рады позвонить Вам. Укажите своё имя и номер телефона. В ближайшее время мы с Вами свяжемся.

Имя


КодНомер

+375

Расход топлива

 Большинство водителей при переходе на газовое топливо волнует вопрос расхода газа. Поэтому в данном материале мы решили обсудить некоторые моменты, связанные с расходом газа  в различные периоды года и в зависимости от манеры вождения. 

Показания бортового компьютера и реальный расход топлива

Часто возникает непонимание, почему показания о расходе топлива по бортовому компьютеру и расход по факту (по пробегу/заправке) не совпадают в значениях. Этому есть несколько объяснений.

Стоит начать с того, что бортовым компьютером расчет расхода топлива осуществляется с учетом двух параметров:

  • по сигналу с датчика скорости;
  • и по сигналу управления бензиновой форсункой.


 

В расчетах принимается: что 6000 импульсов датчика скорости равняется 1 км пройденного пути, а 16000 импульсов ЭБУ – 1 литру топлива. С датчиком скорости в данном случае все проще: между старой и новой резиной разница очень мала. С импульсами ЭБУ дело обстоит сложнее. Дело в том, что данная постоянная величина рассчитывается для стехиометрического состава смеси, т.е. 14,7:1. Это подходит для систем впрыска, где есть датчик кислорода для обратной связи. Если такого датчика нет, состав смеси зависит от калибровочных таблиц. Поэтому данная постоянная величина может меняться.

Кроме этого, расход топлива определяется посредством интегрального времени, которое затрачивается на открытие форсунок, через эмпирический коэффициент. Поэтому погрешности могут возникнуть в нескольких случаях:

  1. Изменение производительности форсунок. Производительность форсунок может быть динамической и статистической:
    • Статистическая производительность. Может отличаться от реальной, когда форсунки засоряются, ход клапана увеличивается, изнашивается амортизационное кольцо клапана газовой форсунки, изнашивается жиклер, изменяется давление топлива, вязкость и температура и т.д.
    • Динамическая производительность. Отличается от реальных показателей по большому количеству причин: разброс напряжения, погрешности калибрования, изменение жесткости запорной пружины и т.д.
  2. Стиль езды. Сюда относится соотношение продолжительности режимов: пуск, холостой ход и мощностное обогащение. В данной ситуации необходимо использовать бортовой компьютер, который выполняет тарировку по расходу/пробегу. Тарировать пробег можно по GPS, а расход – посредством контрольных заправок.


 

Достаточно большую погрешность дает использование различных единиц измерения: в ЭБУ топливо рассчитывается в килограммах, а после переводится в литры в зависимости от вида топлива. Кроме того, не стоит забывать о том, что точность наших АГНКС, АЗС далеко не всегда в пользу водителя.

Расход топлива зимой

На самом деле, зимой расход топлива является не таким и большим. Достаточно много топлива нужно, чтобы прогреть двигатель. Кроме того, когда вы едите на непрогретом двигателе, отдача топлива идет в сторону обогащения, а потому нормальный режим работы наступает лишь тогда, когда температура двигателя достигает 80-85 градусов.

При этом стоит учитывать, что если температура на улице ниже -15С, то при поездке на 5-10 км рабочий режим может просто не наступить. Здесь все объясняется простыми вычислениями. Чтобы прогреть двигатель от -15С до 50С, нужно расходовать не менее 0,5 литра бензина. Поездка на расстояние 10 км отнимает в среднем 1 литр. То есть, чтобы проехать 10 км, вам нужно расходовать 1,5 литра. 100 км – 15 литров. И этот результат можно назвать достаточно хорошим. Если вы поедите на непрогретом двигателе снизит этот расход, но не намного.

Влияние манеры вождения на расход топлива

Ставя на автомобиль газовое оборудование, люди больше беспокоятся об экономичности, чем об экологическом аспекте этого мероприятия. Это вполне логично, т.к. бензин постоянно растет в цене. Стоит сразу сказать, что экономия топлива во многом зависит от состояния машины и манеры вождения владельца. Существует несколько простых правил экономного вождения:

  • Не делайте с педалью резких движений, стараясь все время быть в экономичном режиме и не переходить на мощностной.
  • Не стартуйте резко на светофоре, передачи переключайте как можно раньше, двигайтесь равномерно и прямолинейно, когда обороты двигателя – 2000-2500.
  • Не обгоняйте другие авто и не перестраивайтесь резко,  двигайтесь «накатом». Старайтесь как можно меньше тормозить, резко менять скорость, снижать скорость посредством «торможения двигателем». 


 

Если вы будете соблюдать эти простые советы, то сможете использовать в последующем всего 10-15% мощности двигателя.

Кроме того, чтобы экономить на топливе, стоит внимательно следить за исправностью вашего авто, в частности, за ходовой частью и системой электронного впрыска газа. Если есть проблемы в системе зажигания, неисправны форсунки или нарушены углы установки колес, то расход топлива может значительно увеличиться.